AHConferences
28 ноября 2013г. компания AHConferences провела XI Форум «Информационные технологии в розничной торговле: to front and back», в котором приняли участие топ-менеджеры ведущих российских розничных сетей и представители провайдеров ИТ-решений для ритейла. Спонсорами XI Форума «Информационные технологии в розничной торговле» выступили компании Panasonic и Manzana Group. В фокусе Форума – горизонты BI в ритейле, живой и виртуальный торговый зал, оценка эффективности инноваций.
Модератором Форума выступил директор по технологиям и развитию бизнеса ОАО «Модный Континент» Александр Артюхов. В своем докладе г-н Артюхов осветил основные аспекты использования BI-систем в ритейле, привел практические примеры применения BI-технологий для контроля, мониторинга, планирования и моделирования, а также познакомил с ключевыми характеристиками внедрения и эксплуатации BI, включающими не только оптимизацию затрат на инфраструктуру, поддержку решения, трудозатрат на разработку, но и оптимизацию потребностей пользователей, и формирование культуры работы с данными.
Вопросу построения централизованной ИТ-системы для растущей торговой сети посвятил свое выступление заместитель генерального директора по ИТ SPAR Middle Volga Вячеслав Корсиков. В докладе были описаны предпосылки развития проекта, его бизнес-цели, среди основных результатов внедрения отмечены использование новых технологий в сфере ИТ – виртуализация серверов, применение тонких клиентов, внедрение систем удаленного обучения и ЭДО, а также единая политика безопасности, администрирования, контроля версий ПО и повышение уровня отказоустойчивости всей системы в целом.
С тем, как связать дистрибуционный центр с сайтом в режиме online, познакомил руководитель отдела разработки Lamoda Валентин Щитов. Г-н Щитов представил аудитории общую структуру информационной системы дистрибуционного центра и ее связь с другими компонентами, подробно описал процесс переезда стока в ~250 000 единиц из дистрибуционного центра партнера в собственный без простоя сайта и продаж.
О том, какие возможности для ритейлеров представляют технологии RFID, рассказал директор по развитию Магазина Будущего Владимир Комолов. Г-н Комолов обозначил ключевые этапы развития проекта по исследованию возможностей и ограничений применения RFID-технологии в торговом зале стандартного продуктового супермаркета и первые результаты работы пилотного RFID-магазина. По словам г-н Комолова, следующая фаза развития - организация совместного проекта по внедрению RFID-технологии для повышения эффективности цепи поставок от производства до магазина.
С комплексными решениями Panasonic для розничной торговли участников познакомила руководитель проектов по системным решениям Панасоник Рус Ирина Смирнова.
Завершил работу Форума Круглый стол на тему «Инновации и мотивации в ритейле» с Александром Артюховым (Модный Континент), Владимиром Комоловым (Магазин Будущего), Николаем Зайцевым (Л’Этуаль) и независимым экспертом Сергеем Прохоровым. Участники говорили о наиболее стоящих и действенных инновациях в бизнесе и ИТ. К таким инновациям, по мнению экспертов Форума, относятся мобильные технологии, с помощью которых можно организовать «магазин в кармане», средства видеоаналитики, позволяющие получать необходимую маркетинговую информацию и контролировать качество сервиса, а также новые инструменты обучения, мотивации и контроля персонала. Задача ИТ при внедрении инноваций – прежде всего, обеспечить стабильную работу бизнес-системы и сохранить отказоустойчивость ИТ. Более того, инновации априори предполагают исчислимый экономический эффект, и ИТ должны предоставить возможность подсчета эффекта от преобразований.
В рамках деловой программы мероприятия состоялась выставка, в работе которой приняли участие спонсоры Форума - компании Panasonic и Manzana Group.