AHConferences
Компания AHConferences провела XII Форум Business Intelligence, в работе которого приняли участие более 60 менеджеров компаний, реализовавших проекты в области бизнес-аналитики, поставщиков BI-решений и специалистов в области ИТ. Участники Форума ознакомились с технологическими новинками и примерами реального применения BI в различных отраслях экономики, а также обсудили вопросы, которые возникают при внедрении и использовании BI-систем.
Открыл работу Форума советник директора ЦИТ Банка России Валерий Артемьев, посвятивший свое выступление обзору современных направлений развития бизнес–аналитики и интеграции данных. Среди ключевых тенденций развития BI были названы бизнес–аналитика самообслуживания, мобильная бизнес–аналитика, аналитика BigData (неструктурированных и потоковых данных), а также увеличение зрелости аналитики. Что касается управления качеством данных, г-н Артемьев отметил все большее распространение очистки и обогащения клиентских и продуктовых данных – CDI и PDI, управление метаданными и распоряжение данными Data Governance.
Татьяна Емельянова, руководитель направления BI Астра Зенека поделилась с участниками своим мнением на тему эффективного управления бизнесом посредствам BI-решений и опытом создания локального хранилища данных, что в конечном итоге позволило обеспечить пользователей единой интерпретацией бизнес-показателей, а также оценивать качество данных более доступными аналитическими инструментами.
Со стороны разрабочиков ИТ-решений в программе принял участие ведущий эксперт по системам бизнес-аналитики компании Терн Эдуард Федечкин, рассказавший о практике создания и внедрения ряда корпоративных аналитических систем.
Отдельно стоит отметить выступление бизнес-партнёра по технологиям ФК Открытие Вячеслава Благирева, акцентировавшего внимание аудитории на перспективах развития направления Big Data в банках. Г-н Благирев отметил, что фактически подход Big Data не новый и существует уже более 20-ти лет в различных сферах, требующих больших и серьезных вычислений. На Западе уже установилось два устойчивых тренда использования банками Big Data: для развития программ лояльности и противодействия мошенничеству, однако эти технологии еще не приобрели среди банков значительной популярности.
О старте программы Big Data в телекоммуникационной компании рассказал директор департамента управленческой информации Вымпелком Виктор Булгаков. Среди преимуществ Big Data были выделены удовлетворение спроса различных подразделений Вымпелком и внешних заказчиков путем интеграции несвязанных источников данных и аналитики, постоянная генерация идей и процесс для их оценки, пилотирования и запуска проектов, а также быстрое создание рыночных решений и переиспользование аналитических разработок и источников. Г-н Булгаков озвучил множество примеров кейсов для Big Data, включая управление клиентскими потоками, оптимизацию нагрузки на колл-центр и дополнительные продажи с использованием геолокационных сервисов.
Представители М.Видео, руководитель группы CRM Иван Слуговин и ведущий бизнес-аналитик Дмитрий Красавин, рассмотрели тему риск менеджмента на пересечении клиентской политики и процессов управления финансами. В качестве основных факторов риска, связанных с программами лояльности, были названы начисление клиентам отложенных скидок, необходимость ведения дополнительной финансовой отчетности, а также совмещение нескольких IT-систем. При этом залогом успеха поиска баланса между прибыльностью и лояльностью, помимо бюджетирования расходов и ведения системы учета KPI программы лояльности, докладчики считают исследование восприятия клиентами правил программы лояльности.
Директор по развитию бизнеса фармацевтической компании Chiesis Юрий Васильев поделился опытом внедрения системы бизнес-анализа на платформе QlikView Business Discovery. Г-н Васильев описал предпосылки проекта, его бизнес-цели, базовые характеристики выбранной платформы. В результате реализации данного проекта удалось достичь структурированности и систематизации всех данных в единой базе, получения уникальной возможности оперативного анализа на уровне 83 субъектов федерации, доступности данных всем заинтересованным лицам, а также прозрачных и понятных KPI.
Процесс внедрения BI на примере торговой компании и ошибки, некоторых из которых удалось избежать, описал в своем докладе Виталий Загороднюк, BI директор ФОРТ. Г-н Загороднюк продемонстрировал несколько этапов реализации проекта, начиная с выбора партнера-поставщика BI-платформы, заканчивая переводом новых серверов в промышленную эксплуатацию, при этом подробно описывая ошибки, допущенные заказчиком и исполнителем. В результате внедрения BI-решения удалось создать консолидированную отчетность по продажам и запасам и соотнести её с нормативами и планами, что позволяет руководству компании «быстро получить достоверную информацию для изменения тех или иных тактик, экономить деньги на ассистентах, экономить время, всё меньше ошибаться в очевидном».
Завершил работу Форума доклад начальника управления автоматизации управленческой отчетности ОТП Банка Александра Михалева, речь в котором шла о корпоративной мобильности и востребованности BI-инструментов. При этом г-н Михалев отметил, что мобильный BI является частью комплексной стратегии бизнес-аналитики компании, пользователи получают возможность доступа к детализированной информации из сводных отчетов, при этом единая политика безопасности и контроль доступа к информации реализуется для всех мобильных устройств.
В рамках деловой программы Форума состоялось выставка, в которой приняли участие ведущие компании-поставщики BI-решений.