Школа IT-Менеджмента и журнал Intelligent Enterprise/RE
19 сентября 2013 года Состоялся Круглый стол «Управление Информационной Безопасностью (ИБ) в условиях растущей и изменяющейся инфраструктуры» в рамках Дискуссионного ИТ-клуба, организованного Школой IT-Менеджмента и журналом Intelligent Enterprise/RE.
За минувшие 10-15 лет ИТ-инфраструктуры большинства компаний претерпели серьезные изменения. Изменилось все, или почти все: экономика, политика, технологии, платформы, решения и кадры, все кроме подхода службы ИБ к вопросам информационной безопасности. Это противоречие заслуживает особого внимания для того чтобы обсудить причины, последствия и попытаться найти выход из этой ситуации в формате круглого стола с участием руководителей служб ИБ, ИТ и поставщиков решений
Были подняты вопросы для обсуждения:
- На что влияет «нафталиновый» подход к вопросам ИБ? Как это проявляется в условиях изменяющихся и растущих ИТ-инфраструктур?
- Как условиях современных ИТ-инфраструктур и их изменений проявляется конфликт интересов служб ИТ и ИБ?
- Задача оценки эффективности инициатив и проектов в ИБ всегда была не тривиальной! Как эта задача решается в современных условиях? Как обновленные компетенции в ИБ этому способствуют?
- Как правило, на ключевых позициях в службах ИБ в корпоративной среде доминируют люди в погонах или с таковым прошлым. Это свой мир, свои ценности, критерии счастья и правды. Однако им противостоят злоумышленники из совсем другой субкультуры. Среди них встречаются и те, у кого пирсинг, дреды, татуировки, языковой сленг – важные атрибуты своей социальной принадлежности. Правда в том, что далеко не все они на стороне киберзла. Возможно, эти молодые люди и хотели бы спасать мир от угроз и зачастую обладают для этого необходимыми компетенциями, но «погоны» чаще отвергают их как чуждую, непонятную, а, следовательно, и не управляемую субкультуру. Возможен ли профессиональный союз этих субкультур на фоне обновленных компетенций в ИБ?
- Главный вопрос про бизнес! ИТ и ИБ, как правило, само по себе не существует! Но без участия бизнеса многие вопросы заявленные выше для обсуждения решить нельзя! А зачем бизнесу вникать в эти проблемы? В чем ИБ-мотивация для бизнеса? Как она выглядит или должна выглядеть в современных условиях?