Аутсорсинговое подразделение BDO
В рамках конференции обсуждался ряд актуальных для бизнеса вопросов: нынешнее состояние рынка аутсорсинга и правовое поле для его развития, электронный документооборот между компаниями и многое другое. Организатором мероприятия стала газета The Moscow Times. Партнером конференции стало Аутсорсинговое подразделение BDO совместно с компанией «Такском».
В конференции приняли участие представители таких компаний, как HeadHunter, Tele 2, Yota, Yves Rocher, Taxcom, Gigaset Communications Ltd, а также других известных брендов. В роли модератора мероприятия выступила Людмила Шустерова, заместитель генерального директора аутсорсингового подразделения BDO.
В ходе первой сессии конференции гостям рассказали об аутсорсинге учетных функций в России, управлении общими центрами обслуживания, автоматизации участков бухгалтерского учета, балансе спроса и предложения на рынке труда финансовых специалистов в крупных городах и регионах.
Анна Калашникова, директор расчетного центра, сделала доклад о системе найма, оценки и мотивации финансовых специалистов, применяемой аутсорсинговым подразделением BDO. Как отметила Анна, сегодня рынок испытывает дефицит подобных специалистов, и, как следствие, наблюдается острая зарплатная конкуренция между работодателями. Вторая проблемная точка – недостаточный профессионализм кандидатов.
Аутсорсинговое подразделение BDO справляется с этой ситуацией, прежде всего, с помощью тщательного тестирования кандидатов при подборе и интенсивного внутреннего обучения. «За счет постоянного увеличения объема клиентов, а также благодаря сильной команде методологов и консультантов мы можем позволить себе нанимать специалистов «на вырост» и готовить их к более высоким должностям внутри компании, - говорит Анна. - Разумеется, как и любая аутсорсинговая компания, мы не можем конкурировать с крупными компаниями по зарплате, наше предложение соответствует медиане рынка. Однако мы привлекаем сотрудников за счет возможностей быстрого профессионального и карьерного роста, корпоративного обучения, значительного социального пакета».
Анна Калашникова также рассказала о системе мотивации, применяемой в компании: «Чтобы обеспечить снижение затрат на учетные функции для наших заказчиков, мы стараемся добиться от наших специалистов максимальной эффективности работы. Это возможно, во-первых, за счет совершенствования и автоматизации процессов обслуживания клиентов, а во-вторых – путем создания условий для личной заинтересованности работников в объеме и качестве своего труда», - сказала она.
На второй сессии конференции, докладчики поделились с участниками практическим опытом по внедрению и применению электронного документооборота, а также работы с электронными счетами-фактурами.
Среди выступлений, прозвучавших во второй сессии, наибольший интерес участников вызвали доклады Любови Посикеры (Yves Rocher), поделившейся опытом внедрения аутсорсинга расчета заработной платы и объединения ИТ-систем нескольких юридических лиц, и Максима Алексейчука (Gigaset Communications Ltd), который рассказал о внедрении SAP при использовании аутсорсинга учётных функций.
Конференция завершилась круглым столом, в ходе которого участники обсудили типичные ошибки при переходе на аутсорсинг. Как их избежать? Как строить работу с персоналом? Взаимоотношения с органами ФНС – что делать в случае налоговых проверок, начисления штрафов? Практическим опытом решения подобных вопросов поделились с гостями спикеры конференции.