AHConferences

Форум организованный компанией AHConferences, состоялся в Москве 31 марта и был посвящен практическому опыту внедрения и сопровождения аналитических систем управления. Модератором мероприятия выступил Валерий Артемьев, советник директора Центра ИТ ЦБ РФ.

Большой интерес аудитории вызвал доклад Заварзина Андрея, директора дирекции процессов BI «Альфа-Банка», который поделился опытом компании в области бизнес-анализа и уделил внимание атрибутам качества данных. В числе основных (атрибутов) он назвал соответствие форматам данных, заполненность значений, доступность, своевременность, используемость, соотвествие реальности и бизнес-правилам организации.

Клиентская отчетность в «Альфа-Банке» тесно связана с мотивационными схемами менеджеров: премирование идет только по реальным результатам, поэтому особенно важно прослеживать качество предоставляемой информации. По словам г-на Заварзина, в настоящее время процент ошибки данных в клиентской отчетности банка равен нулю. Интересно, что качество контактных данных розничных подразделений «Альфа-Банка» обеспечивается за счет так называемых «офицеров качества данных», которые заинтересованы в результате, знают бизнес-процессы компании и методологию учета, а также имеют достаточные полномочия для управленческого воздействия. С помощью этих мер «Альфа-Банку» уже удалось повысить качество данных в 2,5 раза.

Г-н Заварзин убедительно доказал на этих примерах, что 80% результата можно добиться за счет грамотной организации и оптимизации бизнес-процессов, технологии остаются вторичным вопросом.

Как получить intelligence, используя BI, и можно ли управлять эффективностью с помощью BPM, доложил Лядов Кирилл, руководитель BICC, Home Credit Bank. Он пояснил, что под Business Intelligence подразумевает глубокое осознание бизнеса, погружение в детали, на основе которых выстраиваются прогнозы, позволяющие обеспечить прибыльность и минимизировать убытки организации. По словам г-на Лядова, ценность бизнес-аналитики состоит не только в качественной работе ИТ-специалиста. Одна из основных трудностей – получение данных, определение показателей для анализа. Для решения этой задачи в Home Credit Bank действует специальный комитет по управлению данными, в состав которого входят аналитики, ИТ-специалисты и менеджмент компании; главой комитета является финансовый директор.

Последние разработки в области BI представили Некрасов Владимир, генеральный директор Contour Components, Клинков Владимир, главный консультант по SAP BI решениям EPAM Systems, Киселев Дмитрий, заместитель генерального директора по филиальной и партнерской сети Contour Components.

С заключительной части мероприятия выступил Шеленцов Сергей, руководитель службы интеграции информации и операционной отчетности ВымпелКом, который рассказал о том, как эффективно в компании работает МОЗ – так в Вымпелкоме называется BI-система.