Облачные сервисы «Манго» распространяется от центра к периферии, охватывая те регионы, где уже имеется достаточно развитая инфраструктура доступа к Интернету. Количество корпоративных клиентов компании, пользующихся этими сервисами, — около 26000. Основная их масса сосредоточена в Москве, но если говорить о новых подключениях, то по данным за 2014 год половина прироста клиентской базы оператора приходится на филиалы, а доля регионов в объеме продаж достигла 44%.
Виртуальная АТС «Манго» присутствует на рынке уже десять лет, облачная АТС «Дом.ru Бизнес» — всего два года, и у нее сегодня насчитывается лишь 3000 пользователей. Сам бренд «Дом.ru Бизнес» тоже молодой, он образован в 2012 году и принадлежит оператору «ЭР Телеком Холдинг», который предоставляет также услуги широкополосного домашнего подключения под брендом «Дом.ru». Все услуги оператора базируются на единой инфраструктуре сети, общей для «Дом.ru» и «Дом.ru Бизнес» и охватывающей сегодня 36 регионов и 56 муниципалитетов России. (Например, для квартир жилого дома и магазина, находящегося в его первом этаже, используется один и тот же физический канал, хотя наборы услуг различны.)
Самый востребованный сервис «Дом.ru Бизнес» — это, естественно, широкополосное подключение к Интернету (71% портфеля услуг), следующий за ним — фиксированная телефония (21%), а облачная АТС занимает лишь 1%. Однако оператор видит у нее значительный потенциал роста. В опросе, который проводила по заказу «Дом.ru Бизнес» исследовательская группа «Радар», об использовании в их организациях облачной АТС в 2013 году сообщили 2% участников, а в 2014-м — уже 5%. Привлекательность сервиса должна еще повыситься благодаря недавно выпущенной новой версии. Там обеспечено подключение номеров разных операторов из разных регионов России, причем как стационарных, так и мобильных, ведение черных и белых списков, интеллектуальное управление очередями и другие полезные возможности. В полном объеме сохраняется и общее преимущество виртуальных АТС от провайдеров базового подключения — то, что заказчик получает сервис вместе с интернет-каналом и платит за обе услуги одному поставщику, а при возникновении любой проблемы обращается в единую службу поддержки: ему не нужно гадать, в каком из элементов связки возникла неисправность.
Все клиенты «Дом.ru Бизнес» находятся в регионах — в Москве оператор пока не работает, хотя его выход на столичный рынок телекоммуникационных услуг не исключен. Ведутся переговоры о заключении партнерских соглашений, которые позволят это сделать, и в течение этого года мы, возможно, увидим результат.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.