Узнать о штрафах.
Записаться на прием к врачу.
Подать заявления на загранпаспорт.
Подать налоговую декларацию.
Зарегистрироваться по месту жительства и...
Ага, ага, как же. Пару лет назад я пыталась воспользоваться сервисом. Как водится, надо было сделать все срочно, практически вчера, а обещанная процедура без бумажной волокиты и очередей обернулась регистрацией, закончить и подтвердить которую можно было только дождавшись заказного письма с кодом. Долго. Неудобно. Регистрация для всех желающих на портале открылась в апреле 2010 года и тестировали сервис, очевидно, на несчастных зарегистрировавшихся. Рунет полнился возмущенными откликами: припоминали все — и процедуру электронной регистрации с обилием обязательных полей, и систему, выдававшую огромное количество ошибок и недоработок. Даже свое незнание, какую именно пользу несет регистрация на интернет-сервисе ставили в вину самому сервису.
Тем не менее все течет, все меняется
Начитавшись отзывов о волшебных загранпаспортах за 2 недели я разыскала логин/пароль, ведь в письме было четко указано — не допускайте даже на минимальное время нахождение носителя с информацией в открытом доступе.
Сцепив зубы, ввела данные и... узнала о себе много нового.
Мой работодатель аккуратно переводит накопительную часть пенсии в ПФР.
Штрафов ГИБДД у меня нет.
Я быстро могу подать документы на оформление загранпаспорта.
У меня нет налоговой задолженности.
Вот только записаться на прием к врачу не получится. Учреждения региона не подали системе расписания, но в процессе.
Проект, созданный для улучшения качества государственных услуг населению, введения электронной формы взаимодействия граждан с органами власти, проблемы бюрократии и очередей потихонечку да, решает.
За те несколько лет, что сервис функционирует, тональность отзывов сильно поменялась. Все больше благодарных пользователей, решивших вопрос регистрации автомобиля, обмена загранпаспорта и пр. онлайн, из дома, без муторного высиживания в очередях и заглядывания в глаза маломальскому чиновнику, проставленному решить вопрос. Хотелось бы только, чтобы http://www. gosuslugi. ru/ стали доступны людям старшего поколения, ведь научившись пользоваться банкоматами и терминалами оплаты, многие пенсионеры продолжают высиживать огромные очереди в отделениях пенсионного фонда, собесах и поликлиниках.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.