14 сентября сайты крупнейших банков России подверглись DDoS-атакам. Начали с web-сервисов Сбербанка, потом объектами атак стали Альфа-банка, Газпромбанка, Россельхозбанк, Центробанк и ВТБ. Атака велась примерно с 400 компьютеров единой Бот-сети, с одновременными запросами примерно от 200 машин. По оценкам заместителя начальника главного управления безопасности и защиты информации Банка России, Артема Сычева, это не самая крупная DDoS-атака и она была направлена на отказ web-сервисов, т.е. на подрыв доверия.
Время от времени банки подвергаются DDoS-атакам. Это нормальное состояние для банков. Пресса время от времени по этому поводу «истерит». Это тоже нормальное состояние для прессы, потому что в нашем жанре без «покойника» не бывает тиража (или рейтинга). Но дело в том, что ответственность за эту серию DDoS-атак на себя взяла хакерская группировка Anonymous Caucasus. Выяснилось, что хакеры сообщили о предстоящей атаке на сайты банков заблаговременно, разместив пост в соцсети Facebook и ролик на YouTube, где демонстрируются горящие веб-адреса российских банков. Затем человек в маске Гая Фокса говорит, что хакеры Anonymous Caucasus атакуют сайты российских банков и угрожает, что граждане России не смогут получить доступ к своим банковским счетам. Ну и в финале требует свободы «для всего Кавказа и всех кавказских народов». Да и время атаки, скорее всего не случайным образом совпало с антикавказкими выступлениями в Бутово. По всем признакам атакующих можно отнести к «политическим хактивистам». Сам характер атаки говорит о том, что она была хорошо подготовлена и скоординирована. Т.е. за ней стоят опытные аналитики и программисты.
Центробанк и Сбербанк уже обратились с заявлениями в Следственный Комитет РФ от которого ожидают выполнения их служебных обязанностей. Однако задача в очередной раз осложняется тем, что несмотря на то что заказчики атаки скорее всего находятся на территории РФ, но судя по IP-адреса атакующих компьютеров Бот-сеть находится за границей страны. Это значит, что нет возможности повлиять на действия иностранно провайдера. Для этого и нужно возбуждение дела Следственным Комитетом, проведения расследования и подготовка документов и запросов на трансграничном уровне. Именно этого и ожидают банки, подавшие свои заявления.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.