Возможности облачных технологий и удаленного доступа привели к тому, что стало все чаще фигурировать понятие виртуального предприятия. Для подобного предприятия вовсе не обязательно в одном месте собирать людей. Но люди, которые способны в таком формате поддерживать свою профессиональную деятельность начинают терять связь, по крайней мере, с одним предприятием. В результате в новой экономике число тех, кто работает не на одно предприятие растет. Иногда они работают и на конкурентов, а иногда вообще негде не работают, а переходят от одного проекта на другой. При талантливом менеджменте это не приводит к конфликту интересов.
Примером тому могут стать итальянские дизайнбюро, которые создают внешний вид автомобилям различных марок для различных производителей, которые на своих рынках являются конкурентами друг другу. На рынке аутсорсинга это выглядит нормально. Но получается, когда человек начинает виртуализировать свою трудовую деятельность, то он становится аутсоресером и оказывает услуги многим компаниям. Чаще это выглядит, что в разных форматах раскрываются разные грани таланта. Где-то он работает на проекте, где-то читает лекции. Люди начинают объединяться уже не по территориальному признаку компаний, а по своей специальности. Поэтому скорее всего объединение в профессиональные сообщества будет становиться некой альтернативой экономике предприятий, которая будет отходить в сторону экономики профессиональных сообществ.
Сегодня облачные технологии часто оказываются востребованы обывателями, которые даже и не задумываются об этом, но менее востребованы предприятиями. Однако, скорее всего облачные предприятия возникнут не в рамках какого-то предприятия, а вероятнее всего на стыке предприятий, путем создания облачных ресурсов отраслевого назначения. Это то чего сейчас не хватает, например справочников или центров НСИ, которые охватывали отрасль в целом и предоставляли свои услуги конкретной отрасли. Это приведет к тому, что предприятия и границы конкуренции между ними будут размываться и создаваться межотраслевые центры компетенции. Фактически это тоже профессиональные сообщества.
Про информационный бум мы знаем уже не понаслышке! Мир все чаще сталкивается с ситуациями, когда профессионал уже не способен переварить всю информацию по своей отрасли. количество информации превышает возможности человека способного хотя бы прочитать, не говоря уже о том, чтобы вдумчиво и содержательно ее оценить. Выход только один – потребление информации коллективно.
Мы сами не заметили, как доверились технологиям в борьбе за эффективность. Решения Collaboration позволяют группе работать удаленно, в любое время, находясь в различных часовых поясах. Нет необходимости всех мучительно долго собирать в одном месте в одно время. Но кто-нибудь задумывался, как это ложится на корпоративную культуру безответственности? В условиях, когда слабы законы и носителем морали является наше руководство, и мы ему неосознанно подражаем. Заметная часть руководства заняты тем, что подчиненные безумной активности руководства не видят. Начальник может работать на износ 10-12 часов в сутки, но подчиненный видит только те 2-3 часа в течение которых он занят формальным исполнением своих служебных обязанностей. Через некоторое время подчиненные начинают подражать своему начальнику в том, в чем они могут подражать. Т.е. в наглядной безответственности…
Готовы ли мы к такому развитию событий?
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.