Не так давно мне в руки попала любопытная методика. Не разу не маркетинг и не бизнеса методика, а пришла она от психологов. Примером работоспособности этой практики стало появление на рынке такого проекта, как цирк Cirque du Soleil или Цирк Солнца. По нашему Дю Солей. А с точки зрения практики это удачный пример обновленного формата, где заменили или отказались от старых цирковых клише и штампов.
Мне кажется мы остро нуждаемся в обновлении тех форматов в которых работают современные СМИ и ИТ издания в частности. И особенно в новых форматах мероприятий. Но это очень непросто, так как наша ИТ-журналистика (которая к слову сказать не всегда считает себя таковой) до сих пор находится под давлением литературоцентричной эпохи, которая длилась очень долго - несколько веков. А в России особенно долго - вплоть до 1990-х гг. Когда была такая несвобода, что слова попадали в пустыню как живительная влага, которая вызывала жизнь. Так было! Но так больше не будет! Извините, если кого-то огорчил…
Каждый журналист должен хотеть быть услышанным, прочитанным, процитированным, а иначе зачем ему быть? Но Москва город своеобразный. Здесь бывает проще заплатить, чем проголосовать своим временем за ту или иную статью, мероприятие или просто встречу. Это значит, что сейчас ИТ прессе нужно понимать не только кто твой читатель, как и о чем для него писать, но и задумываться о use cases, т.е. местах, где человек будет читать наши статьи.
В 2005 году в The New York Times средняя длина текста составляла 1200 слов или 8000 знаков. Сегодня это не более 6000, а еще лучше не 3000. Рассчитывая длину текстов, нужно учитывать среднюю скорость чтения человека (1500 знаков в минуту). Чтение с электронного девайса с метро от одной станции до другой 3000 знаков. Тем кому это не нравится, то напомню, что от того, что Булгакова читают в сортирах, он не перестает быть мастером! А те кто мыслит и излагает монументальными форматами, то для вас есть учебники и ресурсы векипедии. Мы же говорим про прессу.
Читатель в сети стал меньше читать и больше смотреть. Он полюбил инфографику и фотографии. Пример обложки New Yorker - нет текста! Сегодняшний читатель хочет видеть необычные форматы в виде пьесы, теста, комикса, рейтинга, карикатуры или нарисованного анекдота. Такие форматы постятся по всему Интернету. Они более активно обсуждаются! Браво ГЛЯНЕЦ! Он прекрасно вписался в новую реальность. Его «цифровые» версии отлично смотрятся как на традиционных экранах компьютеров, так и на планшетах.
Мои эксперименты с форматами в наступающем деловом сезоне осень-зима продолжатся. Во-первых, я собираюсь набраться смелости и объявить год Эстонии в России. Что это значит? Об этом чуть позже…
А во-вторых, Дискуссионный IT-клуб на площадке Школы IT-Менеджмента РАНХиГС. Для меня это возможность обсудить темы, которые мне кажутся актуальными с принципиально новой аудиторией не забывая при этом признанных авторитетов чье мнение для меня бывает важным. Я надеюсь сохранить доверительную атмосферу в рамках этих встреч, что бы услышать и быть услышанным!
Первая встреча 19 сентября 2013 (3й четверг месяца 17.00) «Управление Информационной Безопасностью (ИБ) в условиях растущей и изменяющейся инфраструктуры»
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.